ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ONLINE ЦЕНТР "ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ" - UNREGISTERED VERSION

Перейти к содержимому

Главное меню

Школьники

Школьный возраст - это время наиболее бурного развития ребенка, интенсивного формирования как его интеллектуальных способностей, так и личности. Именно в это время закладывается фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь человека.

Систематическая учебная работа, многообразные отношения, в которые вступает ребёнок с членами школьного коллектива, участие в общественной жизни влияют не только на развитие отдельных психических процессов, но и на формирование личности школьника в целом.

Многие родители считают, что ребёнок готов к школе, если он обладает рядом необходимых навыков (умеет читать, писать, считать и т. п). Современная образовательная программа, как в школе, так и особенно в детском саду, делает особенный упор на получение, детьми определенного уровня знаний, зачастую забывая обратить внимание на психологическую сторону вопроса. Ребёнок в возрасте 4-6 лет в некоторых случаях не может отвечать предъявленным ему требованиям и это оказывается не в силу его плохого развития, а в силу индивидуальных особенностей. К сожалению, предъявляемые к ребенку требования могут сильно  повлиять на желания малыша посещать это образовательное учреждение. Пойдя в школу, такие дети часто становятся замкнутыми, бояться сделать ошибку, вследствие чего плохо учатся. Если такому ребёнку ставят в упрёк за его плохую успеваемость, родители и учителя добиваются лишь эффекта «замкнутого круга». Родителям необходимо помнить, что дети часто не хотят учиться не именно по тому, что они ленятся, а потому что боятся трудностей и не хотят выглядеть хуже в глазах тех людей, чьё мнение имеет для них большое значение.

Если Вы действительно заботитесь о психологической готовности к школе своего ребёнка, не пугайте его сложными предметами, не упрекайте за его ошибки при выполнении различных заданий, старайтесь говорить о школе как о чём-то хорошем.

Казалось бы, незначительные, с точки зрения взрослого, «неудачи» в детстве могут приводить к серьезным последствиям во взрослой жизни. Так, например, мимоходом сделанное замечание учителя при всем классе, может вызвать серьезные переживания у чувствительного к критике ребенка. В дальнейшем это может развиться в страх отвечать на уроках вообще, в страхе выходить к доске, в страхе публичных выступлений.

Безусловно, ребенок нуждается в особой профессиональной поддержке в трудные жизненные периоды: при разводе родителей, смерти близкого человека, смене детского сада или школы, переживании травматических событий (драка, авария, насилие). Крайне важным является проработка, переживание травмирующей ситуации.

Самостоятельно родитель может определить состояние ребенка по общим факторам. Если у ребенка есть нарушения сна/бодрствования, потеря аппетита, возникают вспышки агрессии или, наоборот, появилась плаксивость, он не может долго на чем-то сосредоточиться - все это сигналы, указывающие на нарушение психического равновесия.

Если что-то вас насторожило, обратитесь к детскому психологу, что позволит избежать дополнительной травматизации ребенка, которая может возникнуть вследствие прямых вопросов на болезненную тему.  Наши психологи помогут безопасным способом выяснить, что происходит на самом деле. В нашем центре осуществляется психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, проводятся развивающие занятия с детьми школьного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей). Отдельным направлением работы являются  занятия, направленные на решение таких трудностей как гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития.

В этом возрасте к нам часто обращаются родители за помощью в таких ситуациях:

«Первый раз, в первый класс» . Поступление в школу подвергает малыша серьёзным испытаниям: он становится учеником и начинает заниматься незнакомым видом деятельности, причём в абсолютно новых условиях. Школа прежде всего работает на получение образования, выполнение программы обучения, здесь царствует диктат учителя, направленный на воспитание коллектива – А что же происходит «внутри» ребенка? Как он себя чувствует? Как помочь ребенку адаптироваться к новой ситуации? Все эти и многие вопросы вы можете адресовать и успешно решить с нашими специалистами.

«Кризис 7 лет»( 6- -8.) Когда ребенок вступает в кризис 7-ми лет, он вдруг утрачивает детскую наивность и непосредственность; он начинает манерничать, паясничать, кривляться, появляется какая-то клоунада, ребенок строит из себя шута. Отсюда и неестественность поведения, непоследовательность эмоций и беспричинные смены настроения. Ребенок  приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанной с выполнением учебной работы.
Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении со сверстниками и взрослыми) приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса - чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, соответственно, чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих аффективных образований будут фиксироваться и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний.

Как вести себя родителям в период кризиса 7-ми лет? Звоните нам,  и мы с радостью поможем вам!

«Школьная дезадаптация. Первые неуспехи»- наступили будни с их сложностями, трудностями обучения и общения.  Если, несмотря на все Ваши усилия, ребёнок капризничает, не хочет идти в школу, испытывает страх и сильную тревогу. В случае если разговоры не помогают, и ребёнок всё так же страшится школы, панически боится преподавателя, важно не допускать развития «школьного невроза», а также серьёзных нарушений здоровья, проявляющиеся в истериках с повышением температуры, головными и желудочными болями. Для решения такой ситуации, есть выход - обратиться к нашим психологам.


Будем внимательными к своим детям, к состоянию их психики, к их адаптации в школе, и всё у них образуется!

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню