ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ONLINE ЦЕНТР "ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ" - UNREGISTERED VERSION

Перейти к содержимому

Главное меню

Раннее детство (возраст 1-3 лет)

Раннее детство (от 1 года  до 3 лет)- чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей. Основные интересы ребенка переносятся в область овладения все новыми и новыми действиями с предметами, а взрослый приобретает роль наставника и помощника. С помощью взрослого ребенок усваивает назначение предметов.
Ориентировка предыдущего возраста – что это такое? – меняется на ориентировку «что с этим можно делать

К концу раннего детства зарождаются новые виды деятельности: игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).
В раннем возрасте начинается формирование сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т.д.). Постепенно это качество обобщается и становится обобщенным эталоном – цвета, формы, размера. Именно эти 3 основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

В раннем возрасте, кроме наглядно-действенного мышления, начинает формироваться наглядно-образное мышление. В процессе манипулирования с предметами ребенок решает различные мыслительные задачи. Например, играя со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрешки и др.), ребенок  методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей.

Высшее достижение в понимании речи на третьем году жизни связано с пониманием рассказа другого человека, который сообщает о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственной ситуации общения ребенка и взрослого. Речь начинает выступать в роли основного средства познания. Таким образом, в период раннего детства происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи.

Общение со взрослым имеет большое значение не только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста. Представления о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле оценкой взрослого. Первые представления о себе возникают у ребенка к году. Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания.

К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем. В этом возрасте уже появляется местоимение «Я».  

В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства, агрессии, которые являются симптомами кризиса 3-х лет. Ребёнок  психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всём.  Собственное «Я» ребёнка эмансипируется от взрослых и становится предметом его переживаний. Появляется характерные высказывания: «Я сам»,  «Я хочу»,  «Я могу»,  «Я делаю».

Таким образом, в первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка,  а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.


В этом возрасте к нам очень часто обращаются родители, чаще всего родителей волнуют  такие темы:
«Отучаем от груди»
«Прощание с соской»
«Здравствуй, горшок»

Мы поможем вам решить психологически грамотно эти и многие другие вопросы в максимально короткие сроки,  менее травматично для вашего малыша, учитывая ваш конкретный случай.


«Новый член семьи или детская ревность»

Многие из вас слышали истории о том, как старшие дети при появлении в доме нового члена семьи начинали просто меняться на глазах и всячески пытались досадить ни в чем не повинной маленькой крохе, только что появившейся на свет. О дальнейших последствиях такого поведения старших детей и говорить не приходится – дело иногда доходит вплоть до жестокости «старшенького» в отношении малыша, что может закончиться даже несчастным случаем. Предотвратить, или, в крайнем случае, сгладить такое проявление детской ревности в отношении своего маленького братика или сестрички помогут наши специалисты.


«Как разговорить ребенка?»

Речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей встречается все чаще. Сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие. Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях необходимо обратиться к нашим специалистам!!!


«Растим счастливого малыша»

Мы все хотим счастья своему ребенку, а значит, удачи. Это одновременно и просто, и довольно сложно. Удачливый человек — это тот, кто движется к цели, получая удовольствие, а вовсе не зомби, запрограммированный только лишь на достижение результата. Поэтому целью родителей должно быть воспитание человека, адаптированного к жизни, способного добиться успеха и быть при этом счастливым человеком.
Мы знаем как воспитать удачливого, преуспевающего человека и поможем вам!!!


«Какие игрушки нужны моему ребенку?»

Вкусы детей  нелегко предугадать. Одним нравятся мягкие игрушки, другим - конструкторы и головоломки, третьим - машинки...Как их правильно выбрать в зависимости от пола и возраста? Как научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект?
Обратитесь за помощью к опытным специалистам!


«Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей».

Все мы знаем, что в отношениях с взрослыми людьми надо обязательно учитывать характер человека, но вот при воспитании детей большинство родителей абсолютно забывают об индивидуальном подходе. А ведь это краеугольный камень воспитания — чтобы вырастить гармоничную личность, нужно стимулировать развитие недостающих и мягко подавлять ярко выраженные черты характера.


«Кризис 3 лет. Я сам!» - вы хотите развить самостоятельную, творческую и яркую личность? Тогда обращайтесь к нам.

«Нужен ли
моему ребенку детский сад?»

Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик. Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. Мы поможем вам заблаговременно подготовить вашего малыша к новой для него ситуации, избежав в дальнейшем эмоциональных срывов и проблем со здоровьем.


Наши специалисты имеют многолетний  опыт в решении данных вопросов, и с удовольствием будут сопровождать вас!

Звоните, пишите нам прямо сейчас!!!

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню